Научная деятельность


Научные подразделения:
Научно-исследовательский институт авиационных конструкций (НИИ-202)
Научно - технологический центр композиционных материалов (НТЦ КМ-217)


Стратегическое направление научных исследований
:

«Разработка новых концепций, методов и технологий  проектирования, производства  и эксплуатации перспективных авиационных комплексов (ПАК) для обеспечения их конкурентоспособности на мировом рынке».

 

Цели научных исследований, проводимых в рамках Программы повышения конкурентоспособности СГАУ по направлению «Аэронавтика»:

     - обеспечить научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую поддержку работам, направленным на повышение национальной безопасности России;

     - обеспечить СГАУ в ближайшие годы достижения показателей, позволяющих ему войти в число ведущих университетов мира;

     - максимально использовать имеющийся научный потенциал сотрудников и подразделений института авиационной техники для достижения намеченных показателей в кротчайшие сроки.

 

Основные направления научной деятельности:

    - разработка методов и технологий  проектирования, производства и эксплуатации агрегатов ПАК из композиционных материалов;

    - разработка методов многодисциплинарной оптимизации ПАК;

    - разработка методов ассоциативного проектирования в процессах технологической подготовки производства ПАК;

    - разработка методологии создания интеллектуальных систем технического обслуживания ПАК;

    - разработка новых схем самолётов ПАК, новых методов оптимизации прочностных и жесткостных характеристик конструкции, генерация новых технических решений на основе концепции адаптивного крыла;

    - разработка перспективного многоцелевого беспилотного летательного аппарата корабельного и наземного базирования;

    - онтология проектирования: применение методов и технологий искусственного интеллекта при проектировании самолета.

Основные направления научных исследований института авиационной техники учитывают следующие документы государственного планирования:

    - Форсайт развития авиационной науки и технологий до 2030 года и дальнейшую перспективу;

    - Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

    - Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);

    - Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. №  1734-р);

    - Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечень критических технологий Российской Федерации (утверждены указом Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899);

    - Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 1 апреля 2012 года);

    - Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года (утверждена приказом Минпромэнерго России от 20 апреля 2006 года № 85).

 

В Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (Концепция-2020), а также других стратегических государственных документах, особо подчеркивается необходимость перехода российской экономики на новый, инновационный путь развития и повышения ее конкурентоспособности.

Одним из показателей развития экономики и науки государства  является его способность проектировать и строить самолеты, как гражданские, так и военные. Авиационная промышленность оказывает мультипликативный эффект на экономику страны и положительно влияет на другие ее отрасли. Стабильная работа авиапромышленности создает предпосылки для сохранения и развития целого ряда других высокотехнологичных отраслей промышленности.

Основы государственной политики РФ в области авиационной деятельности до 2020 года предусматривают создание в авиастроении эффективной системы, обеспечивающей передовые разработку и производство воздушных судов, конкурентоспособных и превосходящих по летно-техническим и эксплуатационным характеристикам, показателям экономичности, безопасности, комфорта и воздействия на окружающую среду зарубежные аналоги; увеличение объемов производства авиационной техники до уровня, обеспечивающего российской авиационной промышленности достижение в 2020-2025 годах 10-15 процентов мирового рынка продаж гражданских воздушных судов (в натуральном выражении).

Указом президента РФ № 899 от 7 июля 2011 направление «Транспортные и космические системы», включающее в себя авиацию, определено в качестве приоритетного направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации. «Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта», «Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения», «Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники», названы в качестве критических технологий Российской Федерации.

Видео

Новости университета

22.09.2017

Привлечь в университет самых талантливых абитуриентов

22.09.2017

75 лет Самарскому университету. Страницы истории

21.09.2017

Посол Индии предложил университету развивать сотрудничество

19.09.2017

Игорь Бевзюк: "В ДНК аэрокосмического записан некий код, который делает тебя номером один"

16.09.2017

Самарский университет принял участие в параде студенчества

15.09.2017

75 лет Самарскому университету. Страницы истории

14.09.2017

Финалисты "Спутника" выбрали Самарский университет

13.09.2017

Самарский университет наладил серийное производство виброизоляторов из металлорезины

12.09.2017

Ботанический сад в Самаре должен открыться к маю 2018 года

08.09.2017

Совместная лаборатория первой в стране выпустит персонифицированные эндопротезы

08.09.2017

75 лет Самарскому университету. Страницы истории

06.09.2017

В университете обсудили создание центра по ремонту авиадвигателей в аэропорту “Курумоч”

05.09.2017

Николай Меркушкин принял участие в обсуждении новой модели развития Самарского университета

05.09.2017

Самарский университет улучшил позиции в рейтинге THE

01.09.2017

Торжественно клянусь!