Научная деятельность


Научные подразделения:
Научно-исследовательский институт авиационных конструкций (НИИ-202)
Научно - технологический центр композиционных материалов (НТЦ КМ-217)


Стратегическое направление научных исследований
:

«Разработка новых концепций, методов и технологий  проектирования, производства  и эксплуатации перспективных авиационных комплексов (ПАК) для обеспечения их конкурентоспособности на мировом рынке».

 

Цели научных исследований, проводимых в рамках Программы повышения конкурентоспособности СГАУ по направлению «Аэронавтика»:

     - обеспечить научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую поддержку работам, направленным на повышение национальной безопасности России;

     - обеспечить СГАУ в ближайшие годы достижения показателей, позволяющих ему войти в число ведущих университетов мира;

     - максимально использовать имеющийся научный потенциал сотрудников и подразделений института авиационной техники для достижения намеченных показателей в кротчайшие сроки.

 

Основные направления научной деятельности:

    - разработка методов и технологий  проектирования, производства и эксплуатации агрегатов ПАК из композиционных материалов;

    - разработка методов многодисциплинарной оптимизации ПАК;

    - разработка методов ассоциативного проектирования в процессах технологической подготовки производства ПАК;

    - разработка методологии создания интеллектуальных систем технического обслуживания ПАК;

    - разработка новых схем самолётов ПАК, новых методов оптимизации прочностных и жесткостных характеристик конструкции, генерация новых технических решений на основе концепции адаптивного крыла;

    - разработка перспективного многоцелевого беспилотного летательного аппарата корабельного и наземного базирования;

    - онтология проектирования: применение методов и технологий искусственного интеллекта при проектировании самолета.

Основные направления научных исследований института авиационной техники учитывают следующие документы государственного планирования:

    - Форсайт развития авиационной науки и технологий до 2030 года и дальнейшую перспективу;

    - Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

    - Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);

    - Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. №  1734-р);

    - Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечень критических технологий Российской Федерации (утверждены указом Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899);

    - Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 1 апреля 2012 года);

    - Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года (утверждена приказом Минпромэнерго России от 20 апреля 2006 года № 85).

 

В Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (Концепция-2020), а также других стратегических государственных документах, особо подчеркивается необходимость перехода российской экономики на новый, инновационный путь развития и повышения ее конкурентоспособности.

Одним из показателей развития экономики и науки государства  является его способность проектировать и строить самолеты, как гражданские, так и военные. Авиационная промышленность оказывает мультипликативный эффект на экономику страны и положительно влияет на другие ее отрасли. Стабильная работа авиапромышленности создает предпосылки для сохранения и развития целого ряда других высокотехнологичных отраслей промышленности.

Основы государственной политики РФ в области авиационной деятельности до 2020 года предусматривают создание в авиастроении эффективной системы, обеспечивающей передовые разработку и производство воздушных судов, конкурентоспособных и превосходящих по летно-техническим и эксплуатационным характеристикам, показателям экономичности, безопасности, комфорта и воздействия на окружающую среду зарубежные аналоги; увеличение объемов производства авиационной техники до уровня, обеспечивающего российской авиационной промышленности достижение в 2020-2025 годах 10-15 процентов мирового рынка продаж гражданских воздушных судов (в натуральном выражении).

Указом президента РФ № 899 от 7 июля 2011 направление «Транспортные и космические системы», включающее в себя авиацию, определено в качестве приоритетного направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации. «Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта», «Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения», «Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники», названы в качестве критических технологий Российской Федерации.

Видео

Новости университета

20.11.2017

Награда Президента РФ

20.11.2017

Университет поможет талантам реализоваться в сочинском “Сириусе”

20.11.2017

Евгений Шахматов вошел в президиум Российской академии космонавтики

17.11.2017

Состоялось заседание ученого совета

17.11.2017

Ева Катте: "Быть моделью хорошо, но инженером лучше"

16.11.2017

Беспилотник Самарского университета успешно прошел испытания

16.11.2017

Самарские ученые разработали уникальную линзу, способную заменить телеобъектив

14.11.2017

Виктор Сойфер вновь избран председателем Общественной палаты

13.11.2017

Найти и обезвредить

11.11.2017

Михаил Абызов оценил самарские стартапы

10.11.2017

Новое поколение "АИСТов"

09.11.2017

Самарский и Тольяттинский вузы подписали соглашение о сотрудничестве

09.11.2017

Ученые Самарского университета представили дифракционную линзу, способную заменить полноценный телеобъектив

08.11.2017

Рекомендации практикума ООН рассмотрят на конференции UNISPACE+50

08.11.2017

Илона Корстин: "Непрерывное образование повышает самооценку"